ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ДЛЯ СМИ!

30.01.2018

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИИ АКИМА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ҒАЖАЙЫП БУРАБАЙ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса (далее — Конкурс) на лучшие концепции и проекты по освещению достижений в области туризма.

1.2. Конкурс проводится среди журналистов республиканских и региональных СМИ, авторов материалов (внештатных корреспондентов), блогеров, размещаемых в средствах массовой информации и социальных сетях на лучшее информационное сопровождение достижений в области туризма.

1.3. Организатором и координатором Конкурса является Управление туризма Акмолинской области.

II. Цели и задачи конкурса:

2.1. Цель Конкурса — выявление лучших журналистских работ по освещению достижений в области туризма.

2.2. Задачами Конкурса являются:

а) повышение туристской привлекательности Акмолинской области;

б) выявление наиболее интересных и успешных проектов в области развития и продвижения туризма региона;

в) формирование позитивного мнения о туристской отрасли и содействие представителям средств массовой информации в информировании населения о развитии данной сферы;

г) популяризация внутреннего и международного туризма;

д) содействие информационному продвижению уникальных туристских объектов Акмолинской области, привлечение инвестиций и т.д.

III. Организация конкурса:

3.1. Конкурс проводится со дня опубликования данного Положения и является ежегодным.

3.2. На конкурс принимаются авторские работы журналистов, блоггеров, опубликованные в печатных СМИ и социальных сетях, видеосюжеты, телепередачи на государственном и русском языках, вышедшие в период с 27 сентября 2017 года по 15 сентября 2018 года. Такие же сроки определены и на последующие годы.

3.3. При рассмотрении конкурсных работ особое внимание будет уделяться полученному эффекту от публикации в СМИ.

3.4. Телевизионные передачи, сюжеты, радиопередачи на конкурс принимаются на CD/DVD-дисках, печатные работы должны быть представлены в виде альбома с газетными или иными публикациями (копиями), скриншотами или папки с файлами (с указанием названия материала, номера и даты выхода в печать, радио или телеэфир). Материалы в информационных агентствах — в виде электронных версий в формате PDF и на DVD со ссылками на адрес размещения материалов в Интернете.

3.4. Для участия в конкурсе государственного сайта необходимо заполнение заявки с указанием адреса сайта.

3.5. Каждый конкурсант оформляет заявку, в которой указывает название СМИ, Ф.И.О., почтовый адрес и номер телефона, а также предоставляет копию удостоверения личности.

3.6. Заявки и конкурсные работы представляются в управление туризма до 15 сентября 2018 года, как и в последующие годы.

3.7. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

IV. Номинации премии

Премия присуждается за I, II, III место по следующим номинациям:

1) «Лучшая телевизионная передача / видеосюжетов»;

2) «Лучшая статья в печатной прессе» (газеты, журналы)»;

3) «Лучшая передача на радио»;

4) «Лучшая статья в Интернет-медиа» (в том числе информационные агентства);

5) «Лучший блогер»;

«Премия зрительских симпатий» в каждой номинации.

V. Критерии оценки конкурсных работ

1. Работы участников конкурса оцениваются по следующим критериям:

1) системность подачи материала и охват аудитории;

2) общественная значимость и актуальность темы и содержания материала;

3) профессионализм исполнения;

4) оригинальность и эффективность форм подачи материала.

VI. Авторские права

1.Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает право оргкомитету Конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, социальных сетях).

VII. Порядок проведения и подведение итогов

1. Для рассмотрения конкурсных материалов и присуждения номинации создается конкурсная комиссия.

2. Членами комиссии являются представители государственных органов, неправительственных общественных объединений, ветераны журналистики и др.

3. Итоги конкурса рассматриваются и утверждаются конкурсной комиссией. Решение о присуждении номинации принимается большинством голосов на заседании конкурсной комиссии при наличии не менее 2/3 её состава.

4. При отсутствии достойных претендентов на премию по конкретной номинации комиссия вправе принять решение о распределении средств на другие номинации, либо на поощрительные премии

5. Один соискатель не может быть выдвинут по двум и более номинациям.

6. В каждой номинации определяются три победителя (за I, II, III место).

7. Члены комиссии к конкурсу не допускаются.

8. Окончательные итоги конкурса будут ежегодно подводиться во второй декаде сентября.

9. Конкурсная комиссия имеет право учреждать дополнительные номинации в конкурсе.

10. Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломами, специальными премиями: за первое место — в размере 500 тыс. тенге, за второе место — 300 тыс. тенге, за третье место — 200 тыс. тенге. Премия зрительских симпатий — 100 тыс. тенге.

11. Вручение дипломов и ценных подарков победителям по каждой номинации будет проводиться в торжественной обстановке, ежегодно на мероприятии, посвященном Всемирному Дню туризма.