В Акмолинской области презентовали программу «Smart Aqmola»

27.04.2018

    Сегодня под председательством акима Акмолинской области Малика Мурзалина состоялось совещание по реализации в регионе программы «Цифровой Казахстан.

В Акмолинской области создан проектный офис "Smart Aqmola", который за счет использования цифровых технологий обеспечит переход на принципиально новую траекторию развития по следующим направлениям: «Открытый акимат», «Smart здравоохранение», «Smart образование», «Smart agro», «Smart транспорт», «Smart ЖКХ», «Безопасный город», «Инновационная площадка».

Например, в рамках Дорожной карты цифровизации образования планируется внедрение системы автоматизации подачи заявления в детские сады, системы электронных журналов и дневников, 100% оснащение компьютерной и мультимедийной техникой и другие.

Повышение качества медицинских услуг также планируется за счет автоматизации процессов. Отметим, что с 1 января 2018 года Акмолинская область вошла в пилотный проект по переходу на безбумажное ведение медицинской документации. В рамках Комплексной медико-информационной системы вводятся электронные кабинеты пациента и электронные паспорта здоровья, в которых любой пациент может в режиме онлайн записаться на прием к врачу, ознакомиться с результатами анализов, диагностическими услугами и все медицинские записи в любое удобное ему время.

Благодаря мобильному приложению будут направляться адресные уведомления и напоминания о необходимости прохождения профилактических осмотров, различных скринингов, рекомендации по ведению здорового образа жизни, пациенты смогут получить удаленные консультации врача.

Сxема организации информационного обмена ситуационного центра и портальной платформы "Smart Aqmola" позволит любому жителю Акмолинской области получать информацию и отправлять свои запросы по возникающим проблемным вопросам.

Цель создания и развития умного региона - повышение качества, комфорта, безопасности жизни людей, более высокий уровень благоустройства городской среды, создание возможностей для развития бизнеса, упрощение взаимодействия граждан и организаций с государственными структурами. Это дает возможность сократить издержки бюджета и повысить эффективность государственных услуг.